Обратно в блог

Креативные решения в бизнесе

14 июль 20172161

Бизнес без креативных, новых идей и риска, это как супружеская жизнь без секса. Экспериментальные идеи в бизнесе не редко становятся причиной краха и банкротства. Но иногда такие креативные решения поднимают компанию до высот, оставляя на страницах истории урок будущим поколениям. Если присмотреться внимательно, почти все всемирно известные компании и бренды достигли известности благодаря таким экспериментам. Просто они воплотили в жизнь то что называется креативной идеей. Мечта, замысел, план, который граничит с фантазией и чудом.


Косвенная реклама - самая сильная


Компания Puma решила рекламировать свои кеды косвенным способом и не ошибся. В 1970 году в Мексике Пума заплатила Пеле за то, чтобы легендарный футболист начал завязывать шнурки на поле перед финалом чемпионата мира. Остальное дело сделала прямая трансляция.

 

Puma


Демпинг по-американски


Основатель компании Доу Кемикл почувствовал вкус демпинга, когда изобрел дешевую технологию получения химических средств. Герберт Дау поставлял химию заводам внутреннего рынка Америки. Конкурент - немецкая фирма, которая до этого контролировала рынок, решила пойти путем демпинга, предлагая те же химические средства в США 2 раза дешевле. Конкуренты надеялись, что под таким нажимом Dow Chemical снизит цены в убыток себе и быстро закроется. Но, во всех ситуациях есть минимум 2 решения. Герберт из ямы сделал бассейн, просто прекратил продажи в Штатах, стал покупать химию конкурентов стоимостью ниже рыночной и перепродавать его в Европе.

 


Как вырастить конкурента


Тайваньская компания по производству плат для компьютеров Dell, исходя от удачного сотрудничества, предложила производить компьютеры Делл полностью. Для гиганта Делл это было оптимальным предложением, и руководство перевела производство в Тайвань. Через некоторое время тайваньские бизнесмены предложили отдать на аутсорсинг не только разработку и производство компьютеров, но и управление продаж и поставок. Dell занималась брендингом, а тайваньские партнеры – всем остальным процессом.


Но скоро, налаженную систему производства бизнесмены из Тайваня попробовали использовать в собственных интересах. В Штатах они с сетью магазинов Best Buy заключили договор о продаже компьютеров. Таким способом на американском рынке появились первые компьютеры компании ASUS.

 


Дайте возможность потребить больше


Первые тюбики зубных паст имели маленькое, 2-х миллиметровое отверстие. Но когда компания Colgate для повышения продаж объявила конкурс, то получила предложение увеличить отверстие тюбика. С первого взгляда глупое предложение сработало. Большое отверстие до сих пор обеспечивает чрезмерное потребление зубной пасты и естественно – больше продаж.

 


Как создать авиакомпанию


Ричард Брэнсон один из талантливых и креативных бизнесменов нашего времени. Его карьера, банкротства и удачи всегда были связаны с рисковыми задумками и идеями. Наверно поэтому вокруг этого яркого бизнесмена так много легенд и правдоподобных историй о создании разных бизнесов.


Одна такая история рассказывает, что бизнесмен на Виргинских островах как-то столкнулся с проблемой отмены рейса. Бизнесмен заказал чартерный рейс, разделил стоимость на количество сидений самолета и гуляя по аэропорту с вывеской «Virgin Airways» за короткое время заполнил самолет и даже получил доход. После этой истории Ричард Брэнсон приступил к очередному бизнес проекту – созданию авиакомпании.